Колледжи ТашкентаВоскресенье, 05 Мая 2024, 23:28

Приветствую Вас Гость | RSS
Категории раздела
Новости о средне специальном образовании [1]
Новости обовсем [0]

Наш опрос
Нужен ли сайту Форум и мини чат?
Всего ответов: 179

Главная » 2009 » Март » 22 » Образованное население - Высшее достижение страны
17:54
Образованное население - Высшее достижение страны

Согласно данным ПРООН в Узбекистане, грамотность населения нашей страны повысилась с 97,7% в 1991 году до 99,3% в 2002 году. Сегодня же этот показатель составляет 99,34%. Доля взрослого населения, имеющего среднее специальное, профессиональное и высшее образование, превышает 75%. Такие показатели достигнуты благодаря проводимым в стране реформам в сфере народного образования.

Важной правовой основой для коренного реформирования системы образования, совершенствования содержания и качества обучения являются Конституция, Закон «Об образовании», Национальная программа по подготовке кадров, Государственная общенациональная Программа развития школьного образования на 2004-2009 годы. Благодаря этому достигнут всесторонний охват сфер, начиная от дошкольного и кончая высшим образованием.

Особое место в воспитании духовно гармоничной и всесторонне развитой личности занимает среднее образование. Именно в общеобразовательной школе ребенок получает фундамент необходимых знаний. Не зря этот период обучения охватывает 9 лет в общем процессе. Поэтому со стороны государства большое внимание уделяется созданию необходимых условий, обеспечению материально-технической базы общеобразовательных учреждений.

Государственной общенациональной Программой предусмотрено в течение 2004-2009 годов коренным образом обновить инженерно-коммуникационную инфраструктуру 8476 зданий школ (или 87 процентов имеющихся) на 2,9 млн. ученических мест. За прошедшие четыре года сделана широкомасштабная работа по осуществлению этих целей. Так, на сооружение 275 новых школьных зданий, капитальную реконструкцию 1757 школ, капитальный ремонт 2866, текущий ремонт в 1646 школах потрачено 962,7 млрд сумов.

В результате принятых мер, жители самых дальних районов Узбекистана получили возможность посещать современные учебные заведения. В частности, из 6544 образовательных учреждений, сданных в эксплуатацию, 5284 построены в сельских местностях, 198 – в труднодоступных горных регионах, 1062 - в городах.

В 2005-2008 годах на оборудование современной мебелью, учебно-лабораторными принадлежностями, компьютерной техникой и спортивным инвентарем отпущено из Фонда школьного образования 334,8 млрд. сумов.

В последние годы особое значение придается освоению новых информационных технологий. Учащиеся занимаются по электронным учебникам, имеют широкий доступ в Интернет, на электронные каталоги переводятся библиотеки.

В 2005-2008 годах было закуплено и доставлено учащимся 85 млн. экземпляров учебников. На эти цели потрачено из всех источников 73 млрд. сумов. В результате, если обеспеченность учащихся учебниками и учебными пособиями в 2004 году составляла 82,3%, то в 2008 году этот показатель достиг 97,3%, т.е. в этот период общая обеспеченность выросла на 15%.

Совершенствование учебного процесса стала следующей важной задачей реформирования. На протяжении последних трех учебных лет в 112 школах по 165 направлениям экспериментально проверялись Государственные образовательные стандарты и модернизированные учебные программы в разрезе классов, языков обучения и учебных предметов. В эту работу были привлечены 96 видных ученых, 192 опытных методиста и 213 передовых учителя. Результаты дали о себе знать: если в 2004-2005 учебном году эффективность знаний и навыков составил 71,4%, то в 2007-2008 – достигло 79%.

Основой национальной модели подготовки кадров является обеспечение непрерывности образования. В результате коренных позитивных преобразований в системе внедрено новое звено – среднее специальное, профессиональное образование. После 9 класса ребенок уже имеет возможность определить свои наклонности, как и его родители - свои пожелания. Каждый выпускник 9 класса обследуется в диагностических центрах при районных отделах народного образования. В центре определяются его возможности, способности, уровень, склонности, и дается рекомендация ему и родителям, куда, по какой специальности ему лучше пойти учиться.

В стране построено более тысячи профессиональных колледжей и академических лицеев. В соответствии с Национальной программой по подготовке кадров начиная с 2009 года, выпускники общеобразовательных школ страны будут полностью охвачены обучением в средних специальных профессиональных образовательных учреждениях. Поэтому в нашей стране уделяется особое внимание развитию этого важного и решающего звена образования.

Зачастую после их окончания юноши и девушки в целях углубления знаний поступают в высшее учебное заведение. Высшее образование имеет две ступени – бакалавриат и магистратуру. Следующий этап – послевузовское образование, включающее в себя аспирантуру и докторантуру. Еще одно важное звено – регулярное повышение квалификации и переподготовка кадров. Таким образом, создана четкая преемственность в системе образования страны, которая способствует постоянному совершенствованию личности и профессиональных знаний.

Молодежь Узбекистана активно участвует в международных конкурсах и олимпиадах, показывая похвальные результаты. В 2004-2007 годах наши школьники стали обладателями 27 медалей международных предметных олимпиад. В частности, если в 2005 году они награждены 6 бронзовыми медалями, в 2006-м – 2 серебряными и 4 бронзовыми, то в 2007-м удостоены 2 серебряными и 4 бронзовыми медалями.

28 апреля – 4 мая 2008 года столица Узбекистана радушно встретила участников и гостей 42-й Международной Менделеевской олимпиады школьников по химии. Это грандиозное событие мирового значения помогла познакомить представителей стран-участниц Менделеевской олимпиады с осуществляемыми в стране реформами в сфере образования. Как доказательством эффективности этих мер послужил тот, что 13 узбекистанских участников заняли места среди призеров.

На 49-й Международной олимпиаде по математике, проводившейся 14-20 июля 2008 года в столице Испании Мадриде, представители нашей страны, участвуя в ней в числе своих 535 сверстников из 97 стран мира, выступили успешно: из 6 членов команды четверо отмечены бронзовыми медалями, двое – почетными дипломами олимпиады.

Принятое 25 ноября 2005 года Постановление Президента Республики Узбекистан «О мерах по совершенствованию системы оплаты и усилению материального стимулирования труда работников народного образования» способствовало внедрению качественно нового механизма материальной поддержки педагогов. Это не только стимулирование, но и высокая дань верным своей профессии учителям. В результате средняя заработная плата педагогических работников, по состоянию на ноябрь 2007 года, повышена на 6,2 раза в сравнении с 1 января 2004 года. Средняя заработная плата учителей на сегодняшний день повысилась на основе целого ряда указов и постановлений, в 1,5 раза по сравнению с 2007 годом.

За годы независимости государственных наград удостоены 3155 учителей и наставников, пятеро из них - звания «Узбекистон Кахрамони», что является ярким показателем почитания и уважения нашего Президента и правительства к учительской профессии.

Подводя итоги, можно отметить, что за годы осуществления программы накоплен огромный практический опыт реформирования образования в соответствии с задачами времени и потребностями нашего общества. Интерес к этому опыту за рубежом огромен. Еще в 1999 году ЮНЕСКО было принято решение об изучении и распространении в других странах положительного опыта реформ системы подготовки кадров в Узбекистане.

Просмотров: 881 | Добавил: kolledj-in-uz | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа

Календарь
«  Март 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Друзья сайта
  • Хотите попасть сюда?
    Оставляйте сообщение через обратную форму

  • Статистика


    Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz